«КАМАЗ» на форуме kazan digital week 2021

«КАМАЗ» на форуме Kazan Digital Week 2021

27 сентября 2021

Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев принял участие в круглом столе, посвящённом опыту крупных компаний по внедрению и развитию инноваций. Мероприятие прошло в столице Татарстана Казани в рамках международного форума Kazan Digital Week 2021.

Спикерами круглого стола стали руководители и представители крупных компаний и госкорпораций России. Ключевая тема обсуждения – инновации, интегрированные в бизнес. Каждый из участников смог поделится опытом своей компании в развитии тех инноваций, которые помогают повысить её привлекательность. Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев рассказал, как в этом направлении работает лидер российского автомобилестроения, и в какие проекты сегодня «КАМАЗ» готов вкладывать финансовые ресурсы.

Спикер отметил, что говорить о том, что инновации появились вчера – неправильно. Потому что для автомобильного производителя инновации были всегда. Автомобиль требует неизменной поисковой работы, постоянно нужно анализировать то, что делают конкуренты. Требуется постоянно бороться за повышение эффективности у потребителей, в первую очередь, связанной с экономией топлива, с коэффициентом технической готовности автомобиля. Инновации в конструкции автомобиля, в технологии его производства – это то, чем «КАМАЗ» занимается с момента запуска главного сборочного конвейера.

«При этом сам подход к работе с инновациями меняется. Идёт переход от традиционного проектного подхода к гибким изменениям, движению небольшими шагами. И это сегодня основа подхода к инновациям», – сказал Эльдар Шавалиев.

В качестве примера он привёл историю с развитием электротранспорта. Ещё некоторое время назад было инновацией, а сейчас уже привычное явление. Сама по себе разработка электромобиля, электробуса – это достаточно инвестиционно-ёмкое занятие, где в конце проекта есть большая неопределённость в виде рынка сбыта.

«Москва – лидер в Европе по количеству электрических транспортных средств, которые находятся на дорогах общего пользования. Но некоторое время назад для нас был вопрос: есть ли у электрического движения будущее. Это были рискованные инвестиции, но они себя оправдали. Сейчас на повестке дня водородные автомобили и автономное движение», – рассказал спикер.

Ещё одно направление, в котором компания работает, применяя гибкую методологию, – это новые бизнес-модели и переход автомобиля из традиционного актива, который покупается и остаётся у владельца навсегда, к модели сервисной. Речь идёт о сдаче автомобиля в аренду. На рынке транспортных средств это очень востребованная услуга, потому что приобретается под определённый проект на конкретное время.

Новым для «КАМАЗа» направлением деятельности стало и развитие гибких транспортных систем. Связано это, в первую очередь, с изменением пассажирских перевозок. Ещё один немаловажный аспект – снижение углеродного следа от пользования транспортным средством. В России этот вопрос только набирает актуальность, но в Европе данной проблемой обеспокоены уже достаточно давно.

По словам Эльдара Шавалиева, «КАМАЗ» понимает, что нужно обучать владельцев транспортных средств пользоваться техникой эффективнее с точки зрения сжигаемого топлива, но надо ещё обучать их эффективно эксплуатировать автомобили с позиции утилизации ресурсов. С этой целью, в том числе, разрабатываются новые проекты и бизнес-идеи, которые позволят сделать использование автомобиля более экологичным.

 


Следующая новость: КАМАЗ-54901: первая сборка в Казахстане.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным